Перейти к основному содержанию
 

Вы здесь

Людмила Богуш: я всегда была очень эффективна

01.11.2014
Категории: 

Людмила Богуш занимается бизнес-тренингами с 1999 года. Ее цель – не изменить человека, а сделать его сильнее. Через ее руки прошли десятки компаний и сотни людей. Основательница компании Bogush Time.

До того, как Вы научились планировать время, сколько его у Вас утекло?

Нисколько (Смеется).

Но Вы же не всю жизнь были так эффективны?

Я всегда была очень эффективна – именно поэтому я начала заниматься тайм-менеджментом, когда увидела, что есть что-то, что сможет мою эффективность повысить.

Чем отличается личный тайм-менеджмент и корпоративный?

Ничем. Разные цели просто. Вы знаете, что такое тайм-менеджмент? Давайте проясним, что такое «управление временем».
Насколько я понимаю, это философия, с одной стороны, с другой – более технические методы (расписание, и т.д.).

Хорошо, давайте теперь посмотрим. В английском языке “time managment” означает «управлять временем». А лингвистика русского языка немножко другая, если перевести слова time managment на русский манер, вы получите: «время управляет».

Вот эта путаница очень часто приводит к тому, что люди часто не понимают – чем, собственно говоря, отличается моя методика. Мы не занимаемся time management, в моей компании мы управляем временем! А Time management – это линейка, в которую вы должны вписаться.
 
Я понял, о чем Вы говорите – разница в том, чтобы «не вписать себя», а самому управлять событиями?

Совершенно верно. Именно это – мой подход. Я единственный, наверное, человек в этой стране, кто по отношению к тайм-менеджменту действует с другой стороны. Не вписать себя, а управлять временем.

Да, есть линейка, есть 24 часа – это правда. И мы ничего не можем с этим сделать. Но, смотрите – если вы возьмете линейку, вы этой линейкой меряете пространство – так же? А что из них первично?

Пространство…

Конечно. А если мы возьмем время – здесь то же самое. Время… Если вы хотите написать хорошую статью по тайм-менеджменту, я рекомендую заглянуть в толковый словарь. «Временем» называется процесс изменений. (Прим.: словарь Ожегова дает времени такое определение: 1. Одна из форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи –
последовательная смена ее явлений и состояний.)

Люди думают, что «время» это часы – раз, два, четыре… двадцать четыре. Когда вы посмотрите на все концепции современные, которые имеют отношение к управлению временем – это в основном «линейка». Есть 24 часа – запихивается все, что влезает…

Я спрашиваю у человека: а что ты будешь мерять 24 часами? Он сразу «выпадает в осадок». Потому что он раньше думал только об одном – упаковаться в эти 24 часа. Мой вопрос: а что ты будешь мерять этой линейкой?

Вот в этом мое ключевое отличие, как специалиста. Мой подход на рынке – уникальный. Поэтому я никогда не говорю «тайм-менеджмент». Я так много вникаю в лингвистику речи… Вот даже такая непростая штука, как НЛП – вы наверняка про это слышали?

Конечно.

Люди не понимают, что такое – НЛП. Они, наверное, думают, что это какая-то тайная…

У них, наверное, вызывает неприятные ассоциации слово «программирование».

Да, именно так. Говорят, что НЛП – это чуть ли не шаманство. У НЛП уже такая плохая репутация. Это связано с тем, что люди не понимают – что такое «нейролингвистическое программирование». А это – как наши слова, мысли «программируют» наши поступки.

И когда человек употребляет слово тайм-менеджмент для русской аудитории (не для англоязычной!), это означает – «время управляет» (смеется).

Людмила, после того, как Вы работаете с компаниями, насколько повышается эффективность сотрудников? Можете назвать какие-нибудь цифры?

Да, мы проводили исследования. Эффективность сотрудников повышается на 40%.

А что бы Вы посоветовали именно маркетологам?

Маркетологам я бы предложила мою систему, которую называю «4П». Она заключается в том, что есть четыре элемента – Постулат, План, Производство и Продукт.

Если мы возьмем тайм-менеджмент в классическом понимании (линейка), то это – только производство. 24 часа, и в рамках этого нужно что-то сделать. А я предлагаю подняться к планированию.

В основном, маркетологи на себя смотрят, как на цеховиков. Стою у горна, плавлю металл, выливаю формы какие-нибудь. Цеховик – это мастеровой.

Маркетолог не должен быть мастеровым, он должен быть создателем, создавать то, чего еще не было.

Людмила, как Вы считаете, молодежь сама должна набивать шишки, пока не найдет свое место в жизни? Может возникнуть какой-нибудь социальный институт на уровне, скажем, школы?

Конечно, нужна какая-то поддержка. Я, например, участвую во всевозможных мероприятиях, которые поддерживают молодежь. Но я для себя приняла решение, что не буду заниматься благотворительностью.

Я не помогаю больным и несчастным… Моя компания занимается меценатством, мы спонсируем образование и искусство.

Это потому, что Вы не знаете – куда могут уйти деньги (как у нас часто случается)?

Нет, я просто помогаю здоровым и талантливым. Я хочу создавать то, чего еще нет. Можно бороться с болезнями, а можно поддерживать тех, кто потом будет бороться с болезнями, в том числе и социальными. Для меня важно, чтобы в этом мире существовала эстетика.
 
Виктор Фомин
Специально для BeFirst