Перейти к основному содержанию
 

Моя жизнь – мои правила. Работа

06.06.2016

В жизни каждого человека нет ничего случайного. Мы попросили Людмилу Богуш рассказать, что повлияло на выбор ее профессии, как бизнес-тренера, и специализации, как эксперта в вопросах достижения целей и управления временем. В предыдущей статье Людмила рассказывала о времени, когда она училась в школе, а потом в университете. Это продолжение ее истории.

После обучения я получила распределение по целевому запросу. В то время правила были такие – или тебя забирает какая-то организация, которая оплачивала твое образование, либо тебя куда-то направляют - психолога могли направить куда угодно. Но так как я писала дипломную работу на базе завода, который выпускал первые в Союзе компьютеры, то институт, который при нем был, подал на меня запрос и взял на работу. Это был Институт периферийного оборудования, который разрабатывал компьютеры и все, что их сопровождает – мониторы, клавиатуры и т.п.

Когда ты занимаешься чем-то, имеющим практическое применение – ты будешь востребован. А если у тебя достаточно узкая специализация – ты будешь выгодно выделяться на фоне других специалистов. Поэтому сейчас я не считаю нужным распыляться – все, что я делаю так или иначе связано с тем, как достигать целей наиболее оптимальным путем.

Работать я пришла в лабораторию эргономики. Мы занимались подгонкой технических средств под человека. Я работала с самыми первыми плазмами и сенсорными клавиатурами, которые в мире появились. Это все было придумано в Киеве. Но поскольку тогда вся эта IT индустрия была заточена под атомные электростанции, то и исследования, которые мы проводили, были заточены под их нужды. Тогда наши лаборатории показали, что когда оператор работает на сенсорной клавиатуре, то он допускает больше ошибок, чем когда он работает на клавишной. А когда он смотрит на плазму, то он быстро устает. Ведь в то время были только 2 варианта экрана – c зелеными или оранжевыми буквами на черном фоне. Поэтому на основе полученных данных и потому,  что для атомных электростанций это не подходило – были закрыты и разработки плазмы и сенсорной клавиатуры.

Тогда для себя я поняла, насколько важно быть востребованным, не только человеку, но и продукту. И что идея или разработка может быть гениальной, но ее легко могут выкинуть просто потому, что они не имеют практического применения или их время еще не пришло. Поэтому идеи нужно записать, чтобы не забыть, возможно, доработать и найти способ использовать.

В лаборатории эргономики я работала до тех пор, пока не ушла в декрет в 1985 году. Это было время, когда Советский Союз разваливался, и поэтому пока я растила сына, наша лаборатория была закрыта. Меня не могли уволить и поэтому перевели в лабораторию технического дизайна. Ни эргономист, ни психолог им был не нужен, поэтому меня переквалифицировали, и я готовила патентную документацию на все то, что разрабатывалось. Это было интересно, но не совсем мое, поэтому как эргономист параллельно я работала  с первыми открытыми кооперативами. В период процветания хозрасчета в них можно было хорошо заработать. Когда впервые получила 500 рублей – не знала, что с ними делать.

Никогда не стоит останавливаться на достигнутом и просто подстраиваться под обстоятельства – займитесь исследованием, изучайте новое, ищите возможности.

Поэтому когда лаборатория была закрыта, я без проблем устроилась на работу в управление профтехобразования Киева. Я была там самым главным психологом. Сначала меня отправили на курсы повышения квалификации, где я впервые столкнулась с тем, чему собственно учили в университете – тестирования личностные, аппаратные, и т.п. И для меня стало огромным открытием, что я все это очень хорошо знаю, и как у «подопытного», и как у специалиста у меня очень высокие показатели. Вроде бы не особо хорошо училась, чем только не занималась, куда меня только не кидали, но когда дело дошло до реального применения полученных знаний – я оказалась на высоте. Я практик.

С тех в своей работе с людьми я использую простой принцип - человек усваивает полученные знания только тогда, когда их применяет. Поэтому все мои тренинги – это в первую очередь тренировки. Ведь ко мне приходят люди, которые уже многое знают, а моя задача именно в том, чтобы научить применять их знания на практике.

Но по-настоящему я поняла, чему меня учили, чем занимаюсь, что это такое и «с чем его едят», когда меня пригласили преподавать и мне было нужно рассказать шестнадцатилетним пацанам в кулинарном училище, зачем повару психология.

Вот так со времен своей работы в профтехобразовании я стала задавать людям вопрос «зачем», а не «почему». Потому что «зачем» - это о будущем, о том, как применять и с какой целью, и это помогает понять и разобраться в чем угодно. А «почему» - это о прошлом и это не самый лучший способ покопаться в себе, и это точно не добавляет понимания, скорее все запутывает.

В профтехобразовании я работала несколько лет, помогала школьникам и нередко взрослым разобраться, чем они хотят заниматься, чему учиться и куда пойти работать. Например, проводила исследования в швейном ПТУ, когда там хотели создать эффективную систему профтехотбора и подготовки. Т.е. другими словами, как лучше подобрать человека и чему его нужно учить. Результаты моих исследований стали моей первой книгой.

Уже тогда для меня стало очевидно, что жизнь человека определяют его устремления, желания и мечты. И сколько себя помню, чем бы ни занималась, я всегда помогала людям разобраться с их желаниями и поставить цели.

Потом мне предложили пойти работать в НИИ Психологии при АН Украины заниматься созданием психологических служб в учебных заведениях, определять, что они делают и как. Время было такое, что постоянно приходилось подрабатывать, но не всегда было понятно, насколько «чистым» был бизнес той или иной фирмы. Например, был момент в моей практике, когда я несколько месяцев набирала людей, но кого бы я ни отбирала – на работу их не брали, потому что, как потом оказалось, это была фиктивная компания. Это было очень неприятно осознавать, что тебя использовали «в темную». И когда создавала уже свою компанию, было абсолютно естественным желание вести свой бизнес честно.

Потом был Мединститут и преподавание психологии в течение 3х лет. Я учила студентов разбираться в материале и мы много выполняли различных упражнений, чтобы увидеть, как работают психические процессы человека. Мне нужно было сделать обучение увлекательным и практичным. И студенты любили мои занятия, часто даже приводили своих друзей. За мою манеру преподавания меня часто критиковали и только позже, когда я обучалась предоставлять тренинги, стало очевидным, насколько я была права и насколько более эффективными были мои методы работы.

Тех, кто критикует, всегда много. Гораздо меньше тех, кто поддержит и оценит по достоинству. Но это не повод опускать крылья – это повод доверять своему мнению и придерживаться своих убеждений.

Параллельно работе в мединституте я стала заниматься частной практикой и консультировать людей индивидуально – уже тогда я стала работать тренером по достижению целей. И через некоторое время у меня это пошло настолько хорошо, что это стало моим основным видом дохода и даже можно сказать деятельности. В мединституте была зарплата 10 долларов в месяц, ее по полгода не платили, но меня это никак не волновало, потому что у меня была частная практика, где моя работа стоила 5 долларов в час. И меня все устраивало, но потом в институте поменялся режим работы, и мне пришлось уйти. Потому что изначально у меня была 1 пара в день и все остальное время свободно, а теперь расписание было составлено так, что в день по 3-4 пары и между ними огромные перерывы, т.е. целый день бестолково занят и не было никакой возможности для частных консультаций.

Тогда мне пришлось принять сложное решение о том, что я буду уходить. Это было очень тяжело, потому что в институте была гарантированная зарплата, хоть ее и не платили (вот ведь на какие запутанные расчеты иногда люди ориентируются), а тут никакой стабильности. Это было так страшно - уйти на само обеспечение, что я проболела 3 дня, когда приняла решение уволиться. В итоге я поехала в Ивано-Франковск и на все имеющиеся деньги купила себе шубу, так сожгла все мосты, и теперь нужно было что-то делать и как-то зарабатывать. Я просто отказалась от иллюзий и отрезала путь к отступлению тогда.

Читайте начало об Учебе и продолжение о Бизнесе

вас заинтересуют тренинги:

Киев

В результате Вы упорядочите задачи и цели, научитесь эффективно планировать, расставлять приоритеты и управлять изменениями в работе и жизни. С тренинга Вы унесете цели и планы минимум на 20 лет, ближайший год, 3 месяца и следующий день. Т.е. Вы начнете планировать и управлять временем уже на тренинге, и все что Вам будет нужно потом, чтобы достичь своих целей и получить результаты – это пользоваться простой и практичной технологией планирования в жизни.

Моя жизнь – мои правила. Работа Моя жизнь – мои правила. Работа

В предыдущей статье Людмила рассказывала о времени, когда она училась в школе, а потом в университете. Это продолжение ее истории.

В жизни каждого человека нет ничего случайного. Мы попросили Людмилу Богуш рассказать, что повлияло на выбор ее профессии, как бизнес-тренера, и специализации, как эксперта в вопросах достижения целей и управления временем. В предыдущей статье Людмила рассказывала о времени, когда она училась в школе, а потом в университете. Это продолжение ее истории.

После обучения я получила распределение по целевому запросу. В то время правила были такие – или тебя забирает какая-то организация, которая оплачивала твое образование, либо тебя куда-то направляют - психолога могли направить куда угодно. Но так как я писала дипломную работу на базе завода, который выпускал первые в Союзе компьютеры, то институт, который при нем был, подал на меня запрос и взял на работу. Это был Институт периферийного оборудования, который разрабатывал компьютеры и все, что их сопровождает – мониторы, клавиатуры и т.п.

Когда ты занимаешься чем-то, имеющим практическое применение – ты будешь востребован. А если у тебя достаточно узкая специализация – ты будешь выгодно выделяться на фоне других специалистов. Поэтому сейчас я не считаю нужным распыляться – все, что я делаю так или иначе связано с тем, как достигать целей наиболее оптимальным путем.

Работать я пришла в лабораторию эргономики. Мы занимались подгонкой технических средств под человека. Я работала с самыми первыми плазмами и сенсорными клавиатурами, которые в мире появились. Это все было придумано в Киеве. Но поскольку тогда вся эта IT индустрия была заточена под атомные электростанции, то и исследования, которые мы проводили, были заточены под их нужды. Тогда наши лаборатории показали, что когда оператор работает на сенсорной клавиатуре, то он допускает больше ошибок, чем когда он работает на клавишной. А когда он смотрит на плазму, то он быстро устает. Ведь в то время были только 2 варианта экрана – c зелеными или оранжевыми буквами на черном фоне. Поэтому на основе полученных данных и потому,  что для атомных электростанций это не подходило – были закрыты и разработки плазмы и сенсорной клавиатуры.

Тогда для себя я поняла, насколько важно быть востребованным, не только человеку, но и продукту. И что идея или разработка может быть гениальной, но ее легко могут выкинуть просто потому, что они не имеют практического применения или их время еще не пришло. Поэтому идеи нужно записать, чтобы не забыть, возможно, доработать и найти способ использовать.

В лаборатории эргономики я работала до тех пор, пока не ушла в декрет в 1985 году. Это было время, когда Советский Союз разваливался, и поэтому пока я растила сына, наша лаборатория была закрыта. Меня не могли уволить и поэтому перевели в лабораторию технического дизайна. Ни эргономист, ни психолог им был не нужен, поэтому меня переквалифицировали, и я готовила патентную документацию на все то, что разрабатывалось. Это было интересно, но не совсем мое, поэтому как эргономист параллельно я работала  с первыми открытыми кооперативами. В период процветания хозрасчета в них можно было хорошо заработать. Когда впервые получила 500 рублей – не знала, что с ними делать.

Никогда не стоит останавливаться на достигнутом и просто подстраиваться под обстоятельства – займитесь исследованием, изучайте новое, ищите возможности.

Поэтому когда лаборатория была закрыта, я без проблем устроилась на работу в управление профтехобразования Киева. Я была там самым главным психологом. Сначала меня отправили на курсы повышения квалификации, где я впервые столкнулась с тем, чему собственно учили в университете – тестирования личностные, аппаратные, и т.п. И для меня стало огромным открытием, что я все это очень хорошо знаю, и как у «подопытного», и как у специалиста у меня очень высокие показатели. Вроде бы не особо хорошо училась, чем только не занималась, куда меня только не кидали, но когда дело дошло до реального применения полученных знаний – я оказалась на высоте. Я практик.

С тех в своей работе с людьми я использую простой принцип - человек усваивает полученные знания только тогда, когда их применяет. Поэтому все мои тренинги – это в первую очередь тренировки. Ведь ко мне приходят люди, которые уже многое знают, а моя задача именно в том, чтобы научить применять их знания на практике.

Но по-настоящему я поняла, чему меня учили, чем занимаюсь, что это такое и «с чем его едят», когда меня пригласили преподавать и мне было нужно рассказать шестнадцатилетним пацанам в кулинарном училище, зачем повару психология.

Вот так со времен своей работы в профтехобразовании я стала задавать людям вопрос «зачем», а не «почему». Потому что «зачем» - это о будущем, о том, как применять и с какой целью, и это помогает понять и разобраться в чем угодно. А «почему» - это о прошлом и это не самый лучший способ покопаться в себе, и это точно не добавляет понимания, скорее все запутывает.

В профтехобразовании я работала несколько лет, помогала школьникам и нередко взрослым разобраться, чем они хотят заниматься, чему учиться и куда пойти работать. Например, проводила исследования в швейном ПТУ, когда там хотели создать эффективную систему профтехотбора и подготовки. Т.е. другими словами, как лучше подобрать человека и чему его нужно учить. Результаты моих исследований стали моей первой книгой.

Уже тогда для меня стало очевидно, что жизнь человека определяют его устремления, желания и мечты. И сколько себя помню, чем бы ни занималась, я всегда помогала людям разобраться с их желаниями и поставить цели.

Потом мне предложили пойти работать в НИИ Психологии при АН Украины заниматься созданием психологических служб в учебных заведениях, определять, что они делают и как. Время было такое, что постоянно приходилось подрабатывать, но не всегда было понятно, насколько «чистым» был бизнес той или иной фирмы. Например, был момент в моей практике, когда я несколько месяцев набирала людей, но кого бы я ни отбирала – на работу их не брали, потому что, как потом оказалось, это была фиктивная компания. Это было очень неприятно осознавать, что тебя использовали «в темную». И когда создавала уже свою компанию, было абсолютно естественным желание вести свой бизнес честно.

Потом был Мединститут и преподавание психологии в течение 3х лет. Я учила студентов разбираться в материале и мы много выполняли различных упражнений, чтобы увидеть, как работают психические процессы человека. Мне нужно было сделать обучение увлекательным и практичным. И студенты любили мои занятия, часто даже приводили своих друзей. За мою манеру преподавания меня часто критиковали и только позже, когда я обучалась предоставлять тренинги, стало очевидным, насколько я была права и насколько более эффективными были мои методы работы.

Тех, кто критикует, всегда много. Гораздо меньше тех, кто поддержит и оценит по достоинству. Но это не повод опускать крылья – это повод доверять своему мнению и придерживаться своих убеждений.

Параллельно работе в мединституте я стала заниматься частной практикой и консультировать людей индивидуально – уже тогда я стала работать тренером по достижению целей. И через некоторое время у меня это пошло настолько хорошо, что это стало моим основным видом дохода и даже можно сказать деятельности. В мединституте была зарплата 10 долларов в месяц, ее по полгода не платили, но меня это никак не волновало, потому что у меня была частная практика, где моя работа стоила 5 долларов в час. И меня все устраивало, но потом в институте поменялся режим работы, и мне пришлось уйти. Потому что изначально у меня была 1 пара в день и все остальное время свободно, а теперь расписание было составлено так, что в день по 3-4 пары и между ними огромные перерывы, т.е. целый день бестолково занят и не было никакой возможности для частных консультаций.

Тогда мне пришлось принять сложное решение о том, что я буду уходить. Это было очень тяжело, потому что в институте была гарантированная зарплата, хоть ее и не платили (вот ведь на какие запутанные расчеты иногда люди ориентируются), а тут никакой стабильности. Это было так страшно - уйти на само обеспечение, что я проболела 3 дня, когда приняла решение уволиться. В итоге я поехала в Ивано-Франковск и на все имеющиеся деньги купила себе шубу, так сожгла все мосты, и теперь нужно было что-то делать и как-то зарабатывать. Я просто отказалась от иллюзий и отрезала путь к отступлению тогда.

Читайте начало об Учебе и продолжение о Бизнесе

logo